Гипноз по-турецки

Турция

Собираетесь на отдых в Турцию? Тогда эта статья для вас! Специальный корреспондент «БиЗа» на собственном опыте испытал действие техник скрытого гипноза, используемых продавцами в «бутиках» Турции. Поэтому следующая статья – первый и пока единственный материал с подробным разъяснением того, как турецкие продавцы воздействуют на ваше подсознание, чтобы завладеть вашими деньгами.

Сергей Нестеренко

С наступлением лета косяки туристов тянутся в дальние страны. Зов странствий или более прозаичный мотив – стремление к качественному сервису – заставляют соотечественников отдавать предпочтение заграничным курортам. Благо, выбор огромен. Однако отдыхающих ждут не только ласковое море и жаркое солнце. Жители дальних и не очень стран видят в туристах прежде всего источник дохода и стремятся за курортный сезон пополнить свои кошельки – за счёт кошельков гостей, разумеется. При этом отнюдь не всегда их действия можно назвать честным бизнесом. Хотя, на первый взгляд, всё выглядит именно так: честь по чести, никто никого не насилует – сам захотел, сам купил. Но в реальности дело обстоит по-другому: турист расстается с деньгами отнюдь не добровольно, а в результате мощнейшей психологической атаки на его подсознание.

Мышеловка открывается на пляже

Важно отметить, что знаменитые сто способов относительно честного отъема денег, которыми пользовал­ся незабвенный Остап Бендер, безнадежно устарели. Продавцы проявляют колоссальную изобретательность и удивительные знания психотехник скрытого влияния. Сегодня для опустошения кошельков бога­теньких туристов широко использу­ются самые современные технолог­ии, среди которых – НЛП и эриксо­нианский гипноз, причем весьма творчески адаптированные под конкретную ситуацию.

…Итак, вы лежите на пляже под ласковым солнцем, слушаете нежный шум прибоя и любуетесь лазурной синевой моря. Понятное дело, вы расслаблены и находитесь в состоя­нии транса средней степени. И тут к вам подходит миловидная девушка и приятным мелодичным голосом со­общает, что есть возможность по­ехать на кожаную (или ювелирную, или еще какую-нибудь, в зависимо­сти от страны пребывания) фабрику-магазин, где вы сможете приобрести замечательные изделия на любой вкус и по хорошей цене. Для этого в любое удобное для вас время за вами пришлют автомобиль, который дос­тавит вас на фабрику и обратно. Если вы хорошо усвоили пословицу насчет бесплатного сыра, который бывает только в мышеловке, такое щедрое предложение, возможно, вызовет у вас напряжение: а что я должен сде­лать взамен? Однако вежливая девушка вас тут же успокоит: «Вы со­вершенно ничего никому не должны. Если вам даже ничего не понравиться, вы можете ничего не покупать, ав­томобиль привезет вас обратно».

«Действительно, почему бы и не съездить, раз все «на шару»? Может, покупать ничего не буду. А посмот­реть интересно», – думаете вы и соглашаетесь, забыв-таки истину о бес­платном сыре. В этот момент вы сде­лали первый шаг к тому, чтобы расстаться со своими деньгами. Ибо, на самом деле, фраза «вы ничего не должны покупать, если вам не понра­вится», нужна для того, чтобы усыпить вашу бдительность. Задача де­вушки – вытащить вас на территорию противника, то бишь продавцов, где ваше подсознание подвергнется та­кому мощнейшему скрытому воздей­ствию, что ничего не купить вы про­сто не сможете. В противном случае фирма просто прогорела бы за счет благотворительного катания вас на автомобиле.

И вот вы на фабрике. Сразу же у входа вас встречает толпа симпатич­ных продавщиц, излучающих такую радость по поводу вашего приезда,Турция что вы ощущаете себя Леонардо ди Каприо или Ричардом Гиром, у кото­рых восторженные поклонницы меч­тают взять автограф. Но вместо авто­графа вас просят пройти в зал. Нет, пока не магазинный, а демонстраци­онный, с подиумом. Там вам предла­гают посмотреть «новую коллекцию 2008-го года». Гаснет свет, гремит музыка. Мерцают огни, по подиуму бегает пара красивых девушек и юно­ша, демонстрируя кожаные куртки и дубленки. Затем улыбчивые продав­щицы приглашают вас пройти в зал. Но – задержитесь на секундочку! Да­вайте разберемся, что с вами случи­лось за это короткое время.

Ничего не купил? Значит, ты свинья!

На взгляд человека, непосвящен­ного в психотехники влияния, вроде бы ничего не приключилось. На са­мом же деле произошла масса инте­ресных вещей, эффективно воздей­ствующих на ваше подсознание. Во­-первых, исполненные большой любви лично к вам лица продавцов активи­зировали ваши положительные эмоции, которые вы автоматически, по ассоциации, переносите на всю фабрику, а значит, и на ее продукцию. Во-вторых, проведение презентации включает работу принципа, как именуют его американские психологи, «взаимного обмена». Одной из базо­вых поведенческих программ челове­ка является такая – если кто-то тебе что-то дал, значит ты должен что-то дать ему взамен. Это, помимо проче­го, одна из важнейших основ социума – если бы каждый только брал и ничего не давал, цивилизованное общество не могло бы существовать. Поэ­тому, несмотря на клятвенные убеж­дения в том, что за предоставление автомобиля вы ничего не должны, в подсознании вы все равно чувствуете себя обязанным. А проведение пре­зентации резко усиливает это чувст­во: как же, девушки так старались, потратили столько времени и сил, чтобы показать мне коллекцию, а я в ответ уйду, ничего не купив? Да я же буду чувствовать себя последней не­благодарной свиньей! Чтобы не испытывать чувства вины за «свинское» поведение, человек подсознательно уже готов совершить покупку.

Но и это еще не все. Презентация с ее световыми и шумовыми эффектами сама по себе является велико­лепным средством погружения в транс посредством перегрузки ин­формационных каналов. Теперь оста­лось этот транс утилизировать в лич­ных корыстных целях хозяев фабри­ки. Для начала – установить раппорт – состояние особого, ни на чем не ос­нованного доверия клиента к продав­цу. Для этого продавец, ни на секун­ду не переставая болтать всякую ми­лую чушь (а то еще, чего доброго, глубина вашего транса уменьшится), предлагает сесть на уютный диван­чик, выпить чаю или кофе и познако­миться. При этом ваше имя тут же за­помнят и начнут употреблять бук­вально через каждое слово (помните незабвенного Карнеги, еще в тридца­тые годы открывшего миру, что нет для человека прекраснее звука, чем его имя?).

Если с вами ребенок, к нему проявят особое внимание, ведь нам нравятся люди, восхищающиеся нашими детьми. И как бы мимоходом в разго­вор вбрасывают фразу: «Вы смотрите товар и откладывайте, что вам нравится. Не обращайте внимания на стоимость, мы потом поторгуемся и отдадим за хорошую цену». Причем слова «хорошую цену» выделяются изменением темпоритма голоса, жес­тикуляции и мимики. Снова НЛП!

Эта незначительная и на первый взгляд ни к чему не обязывающая фраза играет колоссальную роль. Во-­первых, впоследствии клиент будет подсознательно считать цену, пред­ложенную продавцом, хорошей. Но самое главное – это убеждение пере­водит размышления клиента из плос­кости «покупать или не покупать во­обще» в плоскость «покупать по ка­кой цене?». Таким образом, если кли­ент воспримет внушение, то обяза­тельно сделает покупку.

Речь у продавщиц льется в ре­жиме журчащего ручейка (кстати, все они либо бывшие советские гра­ждане, либо же получили высшее образование в СССР, так что рус­ским владеют в совершенстве). При этом они все время перескакивают с темы на тему, тем самым продолжая удерживать вас в состоянии транса. Потом приходит момент, когда ста­новится ясно, почему вас сопровож­дает так много продавщиц. Каждая из них берет по клиенту и ведет его показывать интересующий товар. Таким образом, всех знакомых и членов семьи отделяют друг от дру­га. Прием очень известный, широко используемый в «пирамидных» ком­паниях, при вербовке неофитов в сайентологи Хаббарда и компаний по сетевому маркетингу. Но его из­вестность не снижает его эффектив­ности. Тем более для человека, по­груженного в состояние транса и испытывающего необоснованное до­верие к продавцу. Далее шоу продолжается.

(Продолжение следует)

error: Content is protected !!