Проект «Спящий киллер» — 2

Проект "Спящий киллер"

Наркотики, гипноз и психотропные средства против человеческой воли. Судя по тому, что Советский Союз развалился, а у сегодняшней Рос­сии полным-полно великолепно чувствующих себя врагов, то чудес не произошло — исследования в об­ласти манипуляций над человеческой психикой в СССР также потерпели фиаско. Долго хо­дили слухи о создании психотрон­ного оружия, так никем убедитель­но и не подтвержденные. 

Сергей Нестеренко

Но даже если поверить авторам, убежден­ным в его существовании, то вряд ли оно способно на большее, чем вызвать у облученного какое-либо заболевание, нарушив его биополе, или вызвать сгенерированную эмо­цию у толпы людей. Причем для этого оружие должно располагать­ся рядом с объектом воздействия. Для долговременного же управле­ния человеком оно бессильно.

Любое явление имеет две сторо­ны – отрицательную и положитель­ную. Разработки по поискам волшеб­ного «подавителя» воли человека, к счастью, не дали ожидаемого спец­службами результата. Но зато благо­даря государственному патронату и намеренной щедрости бюджета, ко­лоссально раздвинулись рубежи зна­ний о человеке и такой до той поры не слишком популярной науки, как психология.

Кто знает, не обязано ли своим появлением ЦРУ и нейролингвистическое программирование, ради­кальным образом повлиявшее прак­тически на все сферы жизни челове­чества. Во всяком случае, известно, что один из его создателей, доктор Джон Гриндер, работал на ЦРУ. Было ли создание НЛП работой в рамках правительственного проекта или же это была самостоятельная (совместно с его студентом Ричардом Бэндлером) разработка? Сегодня на данный вопрос нельзя ответить однозначно, но факт остается фактом: человечество должно быть благодарно этим двум американцам. Они не зверствовали над своими пациентами с помощью электрошока и наркотиков. Фа­ктически, все их изобретение заключалось в создании метамодели упра­вления человеческим мозгом с помо­щью слов. Метамодель разрабатывалась на основе языковых паттернов наиболее успешных американских психотерапевтов того времени – Милтона Эриксона, Вирджинии Сатир, Фрица Перлза. В результате дальнейших исследований (а развитие НЛП продолжается по сей день, недавно на свет появилось его новое направление – нейросемантическое программирование) на свет родилась невиданная доселе система управления мозгом – как своим, так и чужим.

НЛП не открыло секрет подчинения других своей воле – это было много лучше! НЛП учило эффективно убеждать другого так, чтобы он добровольно принимал решение, нужное вам. Кроме того, с помощью НЛП оказалось возможным быстро излечивать различные заболевания, убирать фобии, выводить пациентов из депрессии.

В США НЛП стало открытой наукой для всех желающих, и его популяр­ность начала быстро расти уже в семи­десятых. В СССР труды по НЛП, естест­венно, были запрещены, как и любые другие работы, связанные с влиянием на себе подобных. Даже всемирно известная и сорок раз изданная в США книга Дейла Карнеги «Как завоевывать себе друзей и влиять на людей» у нас не издавалась. Что, впрочем, неудивительно – на ее основе офицеров спецслужб обучали методам вербовки. Приемам скрытого управления людьми обучали и высших партийных бонз КПСС. Впоследствии методики НЛП также были включены в подготовку элиты спецслужб – разведчиков.

Но вот времена холодной войны канули в прошлое. На смену идеологи­ям пришел другой, общий для бывших мировых противников бог –Проект "Спящий киллер" деньги. И то, что раньше разрабатывалось в секретных лабораториях исключительно для военных целей, стали использо­вать для иного – завладения долларами своих клиентов. Разнообразные методики влияния на людей колос­сальным потоком хлынули на открытый рынок. А некоторые бывшие уче­ные, разрабатывавшие военные технологии ХХ1 века, консультируют ком­мерсантов, используя свои знания в мирных целях.

Уровень производства товаров се­годня такой, что способен с лихвой удовлетворить запросы любого человека. Что делать бизнесменам в столь непростой ситуации, как сохранить количество продаж? Раньше бизнес ру­ководствовался лозунгом «Найдите человеческую потребность и удовле­творите ее!». Сегодня это уже не работает. Лозунг наших дней — «Создайте потребность и удовлетворите ее!». Иными словами, чтобы что-то про­дать, необходимо вначале убедить покупателя, что ему это надо, хотя на са­мом деле ему это нужно как зайцу пятая нога. Вот почему в наши дни практически необходимым инструментом продаж стали приемы скрытого управления человеческой психикой.

И потому сегодня регулярно по несколько раз в день каждый из нас подвергается воздействию технологий, которые еще полтора десятка лет назад считались военной тайной и были известны лишь узкому круг посвященных лиц. Ибо практически ни один рекламный ролик не обходится без методик скрытого управления челове­ком. О глобальных последствиях воз­действия этого на нашу с вами психи­ку можно будет судить лишь через не­сколько лет. Сегодня же ясно одно – вряд ли оно будет положительным. И пока что единственный всем доступ­ный и эффективный способ уберечься от этого разрушения – понимать суть и методику воздействия применяемых приемов.

Базовый принцип, который необ­ходимо усвоить, предельно прост: на девяносто процентов поведением че­ловека управляет подсознание. При этом подсознание абсолютно не кри­тично – что ему скажешь, то и делает. Что ему делать, а что нет – определяет сознание. Поэтому суть любого скры­того влияния сводится к тому, чтобы сознание чем-то загрузить, тем са­мым отключив его, и вложить нужную программу поведения в человеческое подсознание. А уж способов отвлекать сознание за время существования че­ловечества было изобретено уйму.

Наиболее широко известными ста­ли техники, разработанные нэлпера­ми. И потому прежде всего поговорим о них. Главное, что открыли мастера НЛП – это различие языков подсозна­ния и сознания. Язык сознания – это язык логики и слов. Язык подсознания – образов и чувств. Уже сам по себе этот факт позволяет понять, почему столь эффективно оказывает влияние на людей телевидение. Скажем, высту­пает человек, говорит нечто интерес­ное, все сознание зрителя сконцентрировано на его словах, а тем временем где-то сзади проходит картинка, кото­рая, минуя сознание, воздействует на подсознание, вызывая нужную реак­цию или программируя нужное пове­дение.

Впрочем, любой человек, пяля­щийся в голубой экран, находится в состоянии повышенной внушаемости. Потому что в этот момент два главных канала его восприятия – зрительный и слуховой – полностью загружены. Ес­ли в телевизоре происходит нечто, глу­боко затрагивающее чувства зрителя, то загружен и канал кинестетический. Следовательно, все, что он там видит и слышит, оказывает влияние на его по­следующее поведение. Как это может быть использовано (и используется!), думаю, объяснять не надо.

Второй наиболее популярный на сегодняшний день в рекламе прием НЛП – это якорение. Или, как еще име­нуют его психологи, ассоциативный метод. В данном случае товар, который необходимо продать и к которому клиент может быть совершенно равноду­шен, помещается в контекст, вызыва­ющий у клиента яркие приятные эмо­ции. Таким образом, отношение клиента к контексту переносится на его отно­шение к товару. И готово – вот вам и новый покупатель. Наиболее яркие иллюстрации этой техники – присутствие сексуальных красоток практически в любой рекламе – от автомобиля до чипсов. Задумка проста: картинка сти­мулирует у человека активизацию сек­суальной энергии (загрузка кинестети­ческого канала), затем ему показывают пачку с чипсами (визуальный канал), и он слышит голос: «Наши чипсы — лучшие» (аудиальный канал). Когда после нескольких просмотров такой рекламы человек увидит эту пачку с чипсами в магазине, это активирует у него сексуальные ощущения – ему захочется ее купить. Разумеется, он не сознает подлинных мотивов своего поведения. Более того, существует интересный психологический феномен. Человеку всегда приятно думать, что он сам сделал свой выбор, поэтому, даже совершив поступок под влиянием чужого внушения, он впоследствии стремится объяснить свое поведение собственным логическим выбором.

Впрочем, эти приемы сегодня довольно широко известны, хотя это не делает их менее эффективными. Но наука не стоит на месте, и нынче в рекламных роликах можно найти гораздо более изощренные техники влияния.

Окончание. Начало см.:

error: Content is protected !!