Тайна горы Скво — 2

Гадания

Как узнать свое будущее? Характерная деталь: семантиче­ски прорицания гадалок очень раз­мыты. От них нe услышишь ни кон­кретных имен, ни точного времени, все формулировки очень общие и об­текаемые. К примеру: «Старая кожа должна быть сброшена, изжившие себя отношения прекращены… Тебе потребуется терпение и настойчи­вость. В твоей жизни бывали слож­ные периоды, из которых ты выходил победителем… «

Сергей Нестеренко

«Тебе удавалось зажи­гать любовные пожары в сердцах женщин, но ты познал и разочарова­ния… Тебе предстоит в ближайшее время познать самого себя и столк­нуться тем, с чем тебе еще не дово­дилось сталкиваться…».

Зачем нужна такая размытость? Да затем, что это форма, в которую клиент может сам вложить свое со­держание. В эриксонианском гипнозе этот прием называется «тайна горы Скво» и широко используется для ле­чения разного рода психотравм. Столь оригинальным названием при­ем обязан местности, в которой пра­ктиковал Милтон Эриксон. Этот вы­дающийся психотерапевт часто исце­лял пациентов таким образом. Он го­ворил: «Рядом с моим домом нахо­дится холм под названием гора Скво. Это особенное место. Завтра на вос­ходе солнца ты пойдешь туда, взбе­решься на вершину и там, в момент, когда солнце встанет над горизонтом, узнаешь о себе нечто очень важное». И действительно, люди, выполнив­шие это задание, уверяли, что узнали нечто, что помогло им решить свою проблему. Разумеется, каждый понял что-то свое. Аналогичная техника встречается и у шаманов из индей­ских племен Америки, которые гово­рят: «Завтра по дороге домой ты най­дешь особенный камень, глядя на ко­торый поймёшь о себе то, что тебе никак нe удавалось понять».

Как они узнают наше прошлое

А вы когда-нибудь задумывались, почему прорицатели предпочитают всегда брать деньги вперед? Думаете, боятся, что им нe заплатят? Вот и нeугадали! Человек, верящий гадалкам, обязательно заплатит, ибо побоится навлечь на себя гнев «высших сил». Дело в другом – таким образом созда­ется психологическая ловушка. Зап­латив деньги, человек с гораздо боль­шей серьезностью отнесется к пред­сказаниям и будет подавлять все сом­нения в справедливости того, что го­ворит гадалка. Потому что любое сом­нение будет ударом по самому себе: получается, я, дурень этакий, ни за что отдал деньги? Как меня, такого круто­го, развели как последнего лоха? Эго клиента не может выдержать таких мыслей –уж лучше безоговорочно ве­рить во все, что говорит гадалка.

Ну хорошо, скажете вы, дорогие читатели, как гадалка «создает буду­щее», программируя человека, ясно. Но как объяснить ее умение читать прошлое? И тут мы подходим к само­му интересному: тайнам самого процесса гадания, взаимодействия га­далки и клиента в состоянии раппор­та. To есть, к тем моментам, которые в далеком детстве мне казались столь загадочными в поведении бабушки: почему она больше смотре­ла на клиента, чем в карты, почему менялась ее речь?

Угадать (а точнее – вычислить) прошлое клиента во время гадания на самом деле проще простого. И на­учиться этому может буквально каж­дый. Вот в чем секрет.

Все начинается с процесса, кото­рый в НЛП называется калибровкой. Возможно, для кого-то это станет откровением, но когда мы что-нибудь говорим; это отражается не только в наших словах и тембре голоса, но и во всем теле. Каждая наша реакция ведет к сокращению определенных микромышц и научившись ее заме­чать, можно легко понять – лжет че­ловек или говорит правду, каковы его истинные намерения и т.п. Понаблю­дав за своими близкими, вы легко в этом убедитесь.

Перед начaлом сеанса гадалка за­дает клиенту несколько простых воп­росов, ответы на которые она уже ли­бо знает, либо они совершенно очевидны. Например, «Вас зовут Иван Иванович?», «Вы родились в этом го­роде?», «Вы женаты?», «Вы были на Ниагарском водопаде?». «Вы любите музыку?», «Вам нравятся бультерьеры?». Так определяется телесная ре­акция клиента на «да» и «нет». А дальше вообще все просто.

Гадалка смотрит на карты (или на линию руки, в хрустальный шар – что ей больше no душе) и произносит: «Недавно у вас произошло одно важ­ное событие». При этом ее внимательный взгляд направляется на клиента, но тот этого даже не замечает, потому что полностью сосредоточен на кар­тах. Гадалка тем временем фиксирует его невербальное согласие со сказан­ным ею (а у кого в жизни нe происхо­дило важных событий?!). «Это собы­тие связано с мужчиной». Тело клиен­та проявляет признаки несогласия. «А, нет, теперь я вижу более отчетливо — это женщина». «Она была младше вас». Клиент соглашается. «Она была вам хорошо знакома». Несогласие. «Но нe настолько хорошо, чтобы вы так считали». Согласие. Ну, и так да­лее, следуя этому aлгоритму.

Зачем все это нужно? Во-первых, чтобы усилить доверие клиента. Если гадалка способна видеть его прошлое, значит и будущее онаГадания предскажет точ­но. А во-вторых – для углубления транса. Ведь отвечая на вопросы, человек оказывается интроверсирован­ным, погруженным в себя. А уж если еще при этом гадалка держит его за левую руку, связанную с правым, кон­тролирующим подсознание полуша­рием мозга, то быстро и надежно на­водится очень глубокий транс.

Наиболее опытные мастера гада­ния проводят калибровку и пo так на­зываемым репрезентативным систе­мам. Toесть выясняют, какая из систем восприятия мира – визуальная, аудиальная или кинестетическая –доминирует у клиента. И соответст­венно корректируют свою лексику. Кроме того, они копируют тон и тембр голоса клиента — и во время раппорта он воспринимает голос га­далки как свой собственный. Это, ра­зумеется, усиливает его доверие к словам, которые он слышит.

Что касается гадания по телефо­ну, реклама которого обильно льется с телеэкранов, то здесь мы имеем дело со старыми как мир психотехнологиями воздействия на комплек­сы человека. Кто-то звонит, страдая от чрезмерного любопытства, кто-то – из страха перед будущим, кто-то – из-за заниженной самооценки и не­верия в свои силы… Вообще, эту раз­новидность гадания можно отнести скорее к разряду коммерции – с той лишь разницей, что в данном случае «производители» продают нeтовар, а время беседы пoтелефону. Для этого нe нужно вводить потенциаль­ного клиента в транс и программиро­вать его. Весь процесс гораздо про­ще и состоит всего из двух задач. Первая – это убедить человека по­звонить пo «гадательному телефо­ну». Ее решает телереклама. Вторая – как можно дольше удерживать по­звонившего на линии. Это уже функ­ция «опытной гадалки», отвечающей нa звонок. Позвонившего удержива­ют опять-таки с помощью манипулирования его психокомплексами, а также стереотипами «правильного» социального поведения – нельзя быть невежливым, когда собеседник вежлив с тобой, нельзя прерывать разговор, не дослушав, и т.д. В ре­зультате такого сеанса гадания вы вначале получите абстрактные сове­ты в стиле «тайны горы Скво», а чуть позже – телефонный счет на весьма солидную сумму.

…Есть на свете люди, придержи­вающиеся мнения: если знать свое будущее, жить будет неинтересно. Кто-то, возможно, будет с ними спорить; но как минимум одно преиму­щество такого мировоззрения оче­видно: им никогда не грозит стать жертвой программирования и мани­пуляций со стороны различных«про­рицателей» всех мастей. И это заме­чательно.

Окончание. Начало см.:

error: Content is protected !!