Во-первых, сначала в ваше подсознание введут мысль о том, что тайм-шер – это великолепно. Эту функцию выполняет главный менеджер. На общем шумовом фоне он голосом выделяет фразы типа: "Все приличные люди пользуются тайм-шером!", "Это очень выгодно и экономно!". Поскольку вы уже находитесь в состоянии глубокого транса, эти фразы транслируются непосредственно в подсознание и воспринимаются как априорные истины.
Во-вторых, вам предложат розыгрыш еще одного приза (что это за приз – не уточняется). А выиграет его тот, у кого найдется бумажка с цифрами, в сумме максимально близкими, скажем, к 45. Годится все, что имеет номер: любые документы, кредитные карточки, денежные купюры. Замысел, надо сказать, просто гениальный, ведь таким незатейливым образом вас заставляют вывалить на стол все ценное, что есть в ваших карманах. Разумеется, все это фиксирует взгляд сидящей за вашим столиком девушки, которая из болтушки внезапно превращается в само внимание. Теперь организаторам становится понятно, сколько с вас можно содрать. Тем временем счастливчику, который нашел у себя число 45, несут приз, как правило, шампанское. Таким образом, за бутылку пенистого напитка организаторы сборища получают о вас ценную информацию, которую, согласитесь, в иных условиях получить практически невозможно. Представьте себе, что к вам подошел незнакомый человек и попросил показать ему все деньги и документы, которые есть у вас в карманах. Что вы ему ответите? То-то же. А здесь, сами того не замечая, публично раскрываете свои тайны.
И вот наступает кульминация – время покупать. Вам называют сумму – обычно она варьируется от 8 до 15 тысяч долларов. Если вы наберетесь наглости сказать, что это дорого, на вас посмотрят с хорошо отрепетированным удивлением: "Да ну, разве для такого человека, как вы – это серьезная сумма? Я же вижу, вы очень солидный человек!". Тем, временем, то за одним, то за другим столиком вдруг раздается громкое "Покупаю!", радостно возбужденный официант несет шампанское, гремят аплодисменты. Первыми аплодируют – как и "покупают" - подсадные утки, цель которых стимулировать вас к покупке. В эриксонианском гипнозе этот прием именуется утилизацией (использованием) транса посредством трюизма. Попросту говоря – непрямого внушения. Кроме того, здесь задействуется еще один психологический аспект – принцип социального доказательства, или (менее научно, но более точно) принцип стадности. Он заключается в том, что людям (особенно в незнакомой ситуации) свойственно копировать поступки "соседей" по ситуации. В состоянии транса действие этого принципа значительно усиливается. (Для того, чтобы лучше осознать это, подойдите к переходу, где люди ожидают зеленого света. Постойте с ними вместе. А потом неожиданно шагните вперед на красный. Вы увидите, сколько людей шагнет следом за вами. Только вначале убедитесь, что в опасной близости нет машин.)
Если же вы проявляете чудеса стойкости и все равно отказываетесь платить такие деньги за свое "канарское счастье", вам расскажут новые интересные подробности: оказывается, тайм-шер можно купить не в вечное пользование, а скажем, на три года – всего за пять тысяч зеленых. Что, и это дорого? Ну тогда (разумеется, только потому, что вы такой приличный мужчина, а ваша спутница похожа на фотомодель, и вообще вы замечательные люди) вам повезло: только сегодня мы делаем колоссальную скидку – тайм-шер на год лишь за три тысячи долларов.
Если вы и тут имеете наглость отказаться, отношение к вам резко меняется. Если раньше все воздействие велось через файл "Удовольствие", то теперь действия очаровательной девушки и менеджера направлены на открытие файла "Боль"'.
Разнообразие приемов впечатляет. Меняется взгляд, осанка и тон вашей собеседницы – с ласково-заискивающего на презрительно-снисходительный – дескать, вы что, нищие? Чего ж вы сюда пришли, голодранцы?! Вот тут-то и становится окончательно ясно, почему на презентацию нужно являться непременно со спутницей жизни: ее тоже превращают в эффективный инструмент для выкачивания из вас денег. Делается это следующим образом. Естественно, предполагается, что платить будет мужчина, поэтому он настроен более недоверчиво, чем его спутница, и думает прежде всего о сумме, которую придется потратить. Женщины же более эмоциональны и внушаемы. Их намного легче увлечь красочными рассказами о замечательных перспективах тайм-шера. Их богатое воображение быстро рисует красочные пейзажи Канар или Ниццы, они буквально ощущают дыхание теплых тропических ночей и нежное прикосновение морских волн.
"Представьте, как вам будет хорошо, – увещевает словоохотливая девушка. – Шорох волн, ночь, пальмы. Шампанское, рядом любимый мужчина". Ну чем не мечта детства любой женщины? А за исполнение мечты она готова отдать любые деньги! И вот уже не загадочная фирма убеждает приобрести тайм-шер, а собственная подруга жизни, глядя влюбленными глазами, увещевает: «Давай купим!». Как тут устоять, если ты не деревянный?
А если вы все же деревянный или недостаточно любите свою спутницу, чтобы ей повиноваться, вас больно ударят ниже пояса – по мужскому самолюбию. Демонстративно игнорируя вас, девушка будет обращаться исключительно к вашей спутнице, а все ее речевые изыски можно будет выразить одной короткой формулой: да где же ты, милая, откопала такого жлоба? И почему ты, такая красивая и очаровательная, тратишь свою жизнь на подобного урода, который жмотится раскрутиться на три паршивых штуки, чтобы осуществить – подумать только – мечту всей твоей жизни?
И если вы в этот момент не выдержите и сломаетесь (а кто может выдержать подобное, кроме знающих подоплеку всех этих штучек-дрючек?), вам принесут так называемый контракт. "Так называемый" потому, что ни один юрист никогда не идентифицирует этот клочок бумаги с непонятными надписями как контракт. В нормальном состоянии ни один человек не согласился бы обменять свои деньги в обмен на это. Но в том-то и дело, что он давно уже пребывает в ненормальном состоянии – сознание отключено, а подсознание находится под непрерывным прессингом внушений. Неслучайно главное условие фирмы – контракт нужно подписать немедленно и деньги уплатить только сегодня – под предлогом того, что только сегодня действует колоссальная скидка (от 20 до 30 процентов). И клиент подписывает контракт. Прозрение наступает лишь, когда через несколько дней или месяцев он приходит договориться о конкретной дате поездки. И никакой фирмы не находит...
Разумеется, после всех этих психологических атак, немудрено забыть о выигранном призе, которым вас, собственно, сюда и заманили. Но если вы все же вспомните – результат будет один. Хотя возможны варианты. Во-первых, вам могут сообщить, что вы недопоняли – право на получение приза предоставляется только в том случае, если вы купите тайм-шер. Во-вторых, могут принести список выигравших, где напротив вашей фамилии будет значиться не компьютер или видеомагнитофон, а отдых на каких-то экзотических островах либо авиабилеты на эти самые острова. Важно то, что так или иначе от вас обязательно потребуют немедленно доплатить кругленькую сумму – в первом случае за билеты, во втором – за проживание и пансион. Воистину, машина доения клиентов отработана криминальными психологами до идеала!
Схема, описанная выше, универсальна: по ней не только завлекают клиентов для покупок псевдотайм-шера, но и для участия в пирамидах типа «прославленной» МММ, и других аферах… Словом, названия и цели могут декларироваться разные, но подлинная суть процесса всегда одна: очищение карманов лоха путем промывания его мозгов. И самый простой и надежный способ уберечь собственные карманы и мозги от их проникновения – быть верным завету Михаила Булгакова: «Никогда не разговаривайте с незнакомцами!». А опасные незнакомцы на улицах - это не только продавцы тайм-шера. О них – в следующих публикациях, посвященных криминальному гипнозу.
Начало см. Новые тайны криминального гипноза: пирамиды и тайм-шер
Отзывы, комментарии и просто мысли по поводу просим оставлять на нашем форуме http://ch-z.com.ua/static/forum/
|