Автостоп – стиль жизни или зона риска?

Путешествие автостопом

Как обезопасить себя в дороге — советы бывалого автостопщика. Такой популярный в европейской студенческой среде тип передвижения как автостоп, в Украине пока ассоциируется с неизвестностью и небезопасностью. Матерые автостопщики говорят, плата за путешествие автостопом – общение. А потому только оптимистичные и рискованные люди могут им увлекаться. 

Инна Ахтырская

Мы решили рассказать вам обо всех неожиданностях этого вида путешествий и предоставить советы бывалых туристов, как сделать вашу поездку безопасной и приятной.

Как начать путешествие автостопом?

На первый взгляд, в занятии автостопом нет ничего сложного: выходи на трассу, вытягивай руку, и жди, пока тебя заметят. Однако это только кажущаяся простота. Успешное путешествие зависит от многих факторов, позаботиться о которых следует заранее.

Мирослав Ганущак путешествует автостопом уже 5 лет. Когда выпадает свободная неделька-другая. Сначала благодаря такому передвижению преследовал цель лишь экономическую, теперь стоя на дороге с протянутой рукой и останавливая очередное авто, получает настоящее удовольствие.

В первый раз я поехал со Львова в Калуш. Понравилось, что это был не автобус, не надо было стоять и не жарко. И никакого билета! С машиной во-первых, ты не знаешь, с кем будешь ехать, когда остановишь эту машину, и остановишь ли вообще. Есть эффект неожиданности. В машине интереснее, удобнее и комфортнее. А водитель- это интересный незнакомый тебе человек, которого ты должен отблагодарить развлекательством. Раз он тебя взял, ему было нудно. Останавливаются только когда водителям скучно».

Бывалые автостопщики советуют: собираясь в дорогу, обратите взор на свою экипировку. Как и везде, на трассе встречают по одежке. Долгое «зависание» на трассе вам гарантировано, если вы отправились путешествовать в зеленой – защитной – форме с сумкой через плечо. На трассе вы будете неотличимы от придорожных кустов. Помните, что водитель должен заметить вас издалека. Это особенно актуально в ночное время. Поэтому ваше походное обмундирование должно быть яркое. А также позаботьтесь о наличии светоотражающих деталей костюма. Ну, и конечно, никогда не забывайте о том, что, сколько бы ни пришлось вам прошагать по пыли и грязи, чем опрятнее будет ваш внешний вид, тем больше шансов наладить контакт с водителем.

Еще один важный фактор успешного путешествия – это ваши личные качества, и, прежде всего, уверенность в себе. Нервный и унылый одиночка на трассе мало кого привлечет. А вот спокойного и уверенного в себе человека, обычно, воспринимают как самостоятельную личность. С таким не придется возиться в дороге, и сразу видно, что можно рассчитывать на ответную услугу, если возникнет надобность. В автостопе очень большую роль играет умение владеть собой и быстро реагировать на все происходящее вокруг. Главное – улыбайтесь! Это означает, вы готовы к общению.

О попутчиках

Немаловажная составляющая автостопного успеха – умение выбирать. Если вы не решаетесь ехать в одиночку, следует внимательно Путешествие автостопомвыбирать себе попутчика. Необходимо сразу выяснить, насколько сходятся ваши планы и маршруты, распределить походные обязанности. По мнению Мирослава Ганущака, лучше всего ехать не самому, а в паре парень-девушка. «Это самый безопасный вариант, — говорит он.- Если два парня — будут присматриваться, какие парни, и не каждый остановится, мало ли, вдруг бандиты. Две девушки — сразу мысль, что проститутки. Но ведь такие в дороге тоже не каждому нужны». Соглашается с ним и начинающий автостопщик Ольга Чепиль: «Девушкам в одиночестве я бы не советовала путешествовать, иначе примут за проститутку. Или просто всякое может случиться».

О дорожных опасностях

В дороге может случиться всякое. Мирослав Ганущак рассказывает, что в основном, водители — адекватные, абсолютно безопасные люди. И он никогда не попадал в неприятные ситуации. Даже намеков на неприятность не было. Опасными могут быть остановки, поскольку именно во время них случается всякое.

«Например, возле Умани есть базарчик для водителей, — говорит автостопщик. — Там нас когда-то высадили, но мы и не догадывались, что там так много мошенников. Пошли что-то перекусить. Видим: у человека падает кошелек. В течение секунды кошелек подбирает другой. Видно, схема у них такая спланированная. Этот человек садится за наш столик: «Тихо, пацаны! Если что, у меня ничего нет». Потерявший кошелек возвращается: «Пацаны, я потерял кошелек. Если вы не брали, покажите, сколько у вас денег». Его задача узнать, много ли у нас с собой денег, проверить наши карманы. А у нас, когда ездим автостопом, денег особо нет. Ну, было где-то 100 грн, показали. Владелец потом подходит к мужику, у которого кошелек. Тот улыбается: «На свой кошелек!». И они ушли. А если бы у нас было много денег, тогда бы с нами по-другому разговаривали. Возить большие суммы опасно. Путешествующим автостопом нельзя брать ценные вещи».

Ольга Чепиль путешествовала автостопом впервые. В течение четырех дней они с другом проехали по маршруту Львов-Луцк-Шацк-Брест- Минск и обратно. Рассказывает о своих впечатлениях: «Трасса Брест-Минск очень страшная. Там, говорят, много жуликов. Плохих людей, которые могут вас ограбить. Мы остановили машину. Нам попался водитель и двое ребят. Один очень габаритный. Наверное, ехали на стрелку, а нас взяли для массовки. Тогда мне было реально страшно. Мы — маленькие, худенькие. Не смог бы нас никто защитить. А потом, когда доехали до места ночлега, оказалось, что они нормальные ребята. Коньяком угостили. Но все равно риск был. Ведь они в багажник положили рюкзаки наши, дорогой фотоаппарат. Все что угодно могли забрать. Несколько раз нам попадались очень хорошие водители. На границе с Беларусью завез один, чтобы мы деньги выгодно поменяли.50% водителей всегда так делают. Подвозят, куда надо. Действует такой принцип: раз он взял тебя, значит, чувствует ответственность».

В дороге могут произойти и комичные ситуации. Например, можно путешествовать одновременно с несколькими автостопщиками. Мирослав делится опытом: «Когда-то ехали со Львова на фестиваль «День независимости Махно» в Гуляйполе, более 1000 км. Встретили на трассе двоих парней. Спрашиваем, куда? Оказалось, тоже на фестиваль. Так мы всю дорогу соревновались. Они нас всю дорогу догоняли. Мы садимся в следующую машину, а они только выходят с предыдущей. На окружной дороге в Хмельницком они нас обогнали. Но мы все равно выиграли — перегнали их на сутки, поскольку они надолго застряли в Виннице. Если спешишь — глупо ехать автостопом. Это как рулетка, можно и раньше приехать, а можно и опоздать…»

Еще одной проблемой, которую можно повстречать, Мирослав называет сельских жителей: «Они готовы ехать за деньги и часто дежурят на одних и тех же местах. Из-за них настоящим автостопщикам бывает тяжело поймать авто. Удивительно, что есть люди, которые едут, например, из села в село. Они платят деньги за какие-то 10 км, а мы не платим ничего, проезжая тысячи км. Такой вот парадокс».

(Продолжение следует. Далее – о том, как избежать опасностей в пути.)

1 Comment on "Автостоп – стиль жизни или зона риска?"

  1. Интересно, узнал много нового. Всегда любопытно посмотреть на чужой опыт. А вот наше первое путешествие по Центральной России и Калмыкии, если интересно загляните почитать: hramputi.ru/rossiya-kalmykiya Потом расписали по всем регионам. Отправились в первое путешествие автостопом и в итоге проездили пол года с палаткой 🙂 Калмыкия особенно впечатлила резкими переменами ландшафта и сильным ветром. Зато после купания и стирки одежды в реке, высыхаешь на таком ветре ровно за 5 минут 🙂

Comments are closed.

error: Content is protected !!