Итальянские ловушки для доверчивых туристов — 2

Ватикан

Как не стать Буратино в стране Чипполино? Для того, чтобы попасть на аудиенцию к Папе Римскому, вначале нужно отстоять длиннейшую очередь к охранникам, которые словно в аэропорту проверяют всех на наличие колюче-режущих и взрывоопасных предметов. Сама аудиенция состоит в том, что Папе в течение часа на разных языках (английском, немецком, французском, итальянском, испанском, польском) читают, откуда приехали присутствующие паломники. 

Инна Ахтырская (собкор «ЧиЗ» в странах ЕС)

А после этого Папа на тех же нескольких языках обращается к этим паломническим группам, приветствуя их. Все это сопровождается криками счастливой толпы.

Как вести себя на аудиенции у Папы

Посчастливилось и мне повидать Римского Папу. В целом вся процедура больше напоминала не встречу главного религиозного деятеля католического мира с паствой, а футбольный чемпионат на стадионе. Крики, гудение толпы, и нарисованные флаги на щеках у представителей разных национальностей (больше всего заметила у немцев). На более видимое расстояние к понтифику простым людям, не имеющим религиозного сана, удается подойти в редких случаях. Например, если пара хочет получить благословение после брака (снова одеваются свадебные наряды, и пары по очереди подходят к Папе).

Если бы я организовывала аудиенцию у Папы Римского, то раздала бы всем присутствующим не только «Отче наш» по-латыни, но и правила поведения. А именно – не свистеть, не орать от приступов фанатизма, не стоять (потому что сидящим сзади закрываешь вид), не использовать зонтики для укрытия от солнца (иначе задним рядам ничего кроме зонтов не видно), не разрисовывать лица (как на футбольном матче), ну и главное – при выходе не топтать людей.

Отдельная туристическая тема – туалеты. В музеях они бесплатны, а вот на улице нередко попадаются общественные за 1 евро. Платить такие деньги, конечно же, жалко. Поэтому лучше купить мороженное за 2 евро и сходить в баре всей компанией. Напомню еще об очередях, в женский туалет они в 10 раз длиннее, чем в мужской. Дамы, берите в поездку памперсы, или незаметно проскакивайте в мужской туалет, в кабинки.

И еще, если вы решили попить кофе или что-нибудь перекусить и хотите присесть в одной из кафешек на красивой площади, уже за одно только «присели» заплатите от 2-10 евро. Если взяли с собой – цена намного меньше. Чаевые надо оставлять не всегда, только в случае, если они уже не включены в обслуживание (есть такая строчечка на последней странице меню, малюсенькими буквами, обычно это 15% от стоимости заказа).

Сказочный город на воде

Каким бы старинным, богатым на достопримечательности, немного пафосным не был Рим, религиозным – Ватикан, независимым и

Венеция

Фото автора

националистичным – Сан Марино, самым удивительным итальянским городом была и остается Венеция. Город карнавала построен на воде, на миллионах деревянных балок. То, что здесь не увидишь автомобиля, удивит любого. Безопастности туристов могут угрожать только велосипеды или же водный транспорт.

Для любителей статистики, Венеция расположена на 120 островках, имеет 150 каналов и 400 мостов (большая часть из них со ступенями с обеих сторон). Прокатиться водным трамвайчиком – удовольствие недешевое – 6,5 евро в одну сторону. К тому же водное пространство четко размечено, своеобразная дорога, только без светофоров. Между венецианскими островами ездят теплоходы и баржи, а вот в самом сердце Венеции, где так много узких улочек, – гондолы. Это своего рода такси, только местные жители используют его редко. В основном, туристы не против выложить 150 евро (на двоих) за час катания. Только вот сами гондольеры нередко жульничают и могут высадить парочку уже через 20 мин., не откатав положенного времени. Кстати, искусством управлять гондолой удается овладеть далеко не каждому. Учиться следует 4,5 года, потом экзамен. Уметь нужно не только использовать весло, но знать историю города, его основные достопримечатльности. Раньше важен был еще и талант певца, но сейчас редко можно встретить поющего гондольера.

Что опасно в Венеции, так это – делать фотографии. Лично были свидетелями ситуации, как одна туристка для более эффектного фото, сделала парочку шагов назад… и свалилась в ближайший канал. Вылезла она, похожая на зеленую нимфу. Вода в Венеции стоячая, а потому возле берега особенно грязная и полная зеленых водорослей. Купаться затегорически запрещается. Неприятный запах, врать не буду, присутствует, но через 10 минут к нему привыкаешь настолько, что перестаешь замечать. Запах моря и подгнивших водорослей. Происходит он вовсе не от того, что в Венеции отсутствует канализационная система (человеческие отходы быстро разлагаются в солоноватой воде). Больше проблем доставляет химический завод, который находится на въезде в город.

Упоминала, что Венеция расположена на сотне островов. На одном – фабрика, на другом – завод починки кораблей, на третьем – кладбище, четвертом – больница, пятом – армянский монастырь. У каждого острова – свое предназначение. Чем дальше удаляешься от центральной части, полной блеска дорогих магазинов и архитектурных памяток, тем сильнее чувствуется упадок древнего города. Грязь, мусор и нищета – вот что увидит око туриста, если отплыть на экскурсию между островками. Сегодня никто не может однозначно ответить на вопрос, сколько жителей населяет водный город. Еще несколько лет назад их было около 100 тыс, но ежегодно Венецию покидают около 2 тыс человек. Поэтому цены на жилье в Венеции упали. Живет город туризмом и торговлей, считается одним из самых дорогих в Италии. Еще бы, ведь все, что здесь продают, было привезено и транспортировано баржами из других мест. Истинно венецианские изделия (стекло, кружева и карнавальные маски) стоят огромных денег. Если уж решили купить раритет, не скупитесь (приличная карнавальная маска стоит от 25 евро). Он красивее и прослужит дольше, чем китайские подделки, которые можно встретить на любом уличном прилавке.

В городе, даже если вы путешествуете с экскурсионной группой, грамотный турист должен иметь в руках карту (взять ее можно бесплатно в зеленой будочке – информационном центре). Сводобное время всегда предоставляется, поэтому шанс заблудиться таки имеется даже в построенной по одной схеме Венеции. Каждая очередная площадь по принципу напоминает предыдущую. На каждой есть 4 необходимых объекта: канал, костел, дома, колодец. Почтальону в этом городе не позавидуешь, т.к. на улице нередко встречаешь дома с номером больше 3000. А ведь улочки совсем коротенькие! Все дело в том, что дома пронумерованы не по улице, а в целом – по кварталу. Разобраться можно, только зная, при какой парафии находится дом (помните, ведь на каждой площади костел!). Однако и тут возникают трудности, поскольку одновременно на одной и той же площади могут стоять несколько домов, принадлежащих разным парафиям.

ВенецияВенеция – город контрастов. Богатство здесь соседуствует с нищетой, упадок с расцветом, история гармонирует с современностью. Сюда стоит попасть раз в жизни, чтобы запомнить этот город навсегда. И даже его маленькие минусы никогда не смогут превысить плюсы. А все потому, что Венеция – сказочна, ведь только в сказке дерево может веками дружить с водой.

В заключение, отмечу: по Западной Европе, зная хотя бы английский язык, путешествовать безопасно. Автостоп не рекомендую, а вот автобусом или еще лучше – самолетом вполне подходит. Самые важные атрибуты туриста – карта, адреса нужных отелей, документы и деньги лучше носить с собой (но хорошо спрятанными). Если приехали сами, лучше всего незаметно пристроиться к экскурсионной группе. Знать номер телефона посольства Украины в стране вашего пребывания тоже не помешает. Ну а если в Италии вдруг случилась какая-нибудь неприятность (например, что-то украли, потеряли), обращаться стоит к карабинерам, а не к полиции. Ведь полиция в Италии – гражданское подразделение, а карабинеры – это уже практически военные. Видимо, потому они обладают гораздо большими полномочиями и авторитетом.

Начало см.

error: Content is protected !!