15 октября 2015
3:53:33
В Париже пораженным туристам положено падать в обморок... от умиления и красоты
Война глазами очевидца. Вся правда о том, кто затеял бойню в Южной Осетии
Агент ЦРУ: деньги налого­плательщиков тратились на удовле­творение наших тайных потребно­стей
Что делает преступников неуязвимыми, а восстановление утерянных прав на жилье – призрачным? Аферы с квартирами
• Родители не обязаны сдавать деньги в школу
• Журналисты и «силовики»: враги или партнеры?
• ...И пусть боятся бандиты! - 4
• Вербуй меня по-китайски!
Главная
Национальная безопасность
Правовая безопасность
Психологическая безопасность
Личная безопасность
Юридическая консультация
История преступлений
Тренинги
Консалтинговое бюро
Что такое САН?
О нас
Советы экспертов
Журналисты и «силовики»: враги или партнеры?
Часть 1. СМИ и охрана президента
Сергей Нестеренко

Число конфликтов между силовыми структурами и журналистами  в последнее  время стремительно растет, а это очень опасно – и не только для самих участников этих конфликтов.  Дело в том, что при всех различиях, у «силовиков» и журналистов есть и базовая общая функция – работать на благо  общества.  Понятно, что если они начнут непрерывно воевать друг с другом, ни один из этих социальных институтов не сможет нормально выполнять свои функции, а это неизбежно скажется на жизни всего общества. И потому очень важно понять природу до небывалой степени выросшей в последнее время напряженности в отношениях  между «силовиками» и представителями СМИ

Некоторые комментаторы пытаются придать ситуации политический оттенок, усматривая в происшедшем  удушение свободы слова и прочих демократических ценностей. Однако, на мой взгляд, в большинстве случаев политикой тут и не пахнет. Все гораздо проще: причина проблем – в неэффективной  коммуникации. Попросту говоря – в неумении (или нежелании) понять  друг друга.

Откуда такое мнение? Во-первых, моя журналистская судьба сложилась так, что у меня была возможность посмотреть на события с позиции каждой из сторон. Среди моих друзей сегодня есть как «генералы» журналистики, так и те, в отношении кого слово генерал надлежит употреблять без кавычек. И те, и другие – весьма достойные  люди, ничем не напоминающие те чудовищные стереотипы, которые сегодня заполонили информационное пространство: «продажных и циничных журналюг» и «оборотней в погонах». Несмотря на очевидную абсурдность, эти мифы растут, и вместе с ними растет  пропасть непонимания между «силовиками», СМИ и социумом. Хуже того, все  больше людей ориентируются на эти и подобные  мифы (подробнее поговорим о них дальше), что, как вы понимаете, ни к чему хорошему привести не может.   

Во-вторых, я отношусь к тем людям, которых больше интересует не «Кто прав?», а «Почему так происходит?» и «Как это можно изменить?». Все это плюс убежденность в том, что мой опыт поможет более молодым коллег