Известная фраза Ильи Эренбурга устарела. Во Франции существует ряд мест, которые обязательны для посещения продвинутому туристу, но умирать после их просмотра совсем не обязательно. Тем более, что похороны во Франции обойдутся вашим скорбящим родственникам в кругленькую сумму. Пораженным туристам положено разве что падать в обморок от умиления и красоты. Чтобы ваше пребывание в стране «короля солнца» было по-настоящему приятным, комфортным, а главное безопасным – усвойте основные правила.
- не переедайте сыров с плесенью
- не употребляйте слова «негр» по отношению к чернокожему
- не фотографируйте в музеях со вспышкой
- не ходите в одиночку.
Париж начинается с музеев
Если вы приехали с турфирмой, готовьтесь к тому, что с вас будут брать больше денег за входы в музеи, чем следует. Все дело в том, что туристов в основном возят автобусами, а за стоянку и парковку транспорта приходится платить – как показывает практика, из карманов туристов, а отнюдь не туроператора. К тому же приходится переплачивать за бронирование билетов и времени для экскурсии, чтобы группа не стояла в общей очереди. Ориентировочно, если вы решили попасть, к примеру, в музей «Франция в миниатюре» - обычный билет можно приобрести за 9 евро, через турфирму это обойдется не меньше 16 евро.
В столице Франции обязательно посетите Лувр (ну хотя бы бегло, чтобы увидеть «Мону Лизу» Леонардо да Винчи и знаменитую стеклянную пирамиду), Версаль (где на протяжении нескольких веков жили французские короли, по прихоти которых в этом предместье Парижа раскинулся огромный ландшафтный парк со множеством фонтанов), музей современного искусства – Центр Помпиду и музей импрессионизма. Для экономии лучше всего купить так называемую музейную карту – за 48 евро в течение двух дней вы сможете посетить все эти достопримечательности. Выйдет дешевле, чем покупать билет в каждый из них по отдельности. Великолепны экскурсии к берегам Луары, на берегах которой расположены сотни старинных замков. Вход в каждый из них – по 10 евро. Для коллег-журналистов совет: в поездки по Европе берите удостоверение, где данные о вас написаны по-английски. Тогда бесплатный вход в музеи вам обеспечен.
Эйфелева башня – символ города
Если вы захотели подняться на одну из самых известных в мире визитных карточек Парижа – Эйфелеву башню, учтите, что стоимость билета на 2-й и 3-й этажи – различна. Для тех, кто не боится высоты, можно на специальном лифте сразу подняться на 3-й. Для тех же, кто хочет рассмотреть Париж в деталях, а не с высоты птичьего полета, стоит остаться на 2-м. К тому же, фотографии отсюда получаются гораздо ярче и интереснее.
Кстати, подниматься на 3-й этаж, откровенно говоря, страшновато. Железные конструкции создают впечатление довольно устойчивых, но наблюдать сквозь стеклянный лифт за тем, как быстро ваше бренное тело удаляется от земли – зрелище не для слабонервных. Тем более что людям, которые бояться высоты, помощи ждать неоткуда. Медпункта на башне я не увидела. Поэтому если стало плохо, действовать нужно быстро. Смотрите вниз, на свои ноги, а еще лучше просто на пол – устойчивую поверхность. Еще можно закрыть глаза, или активно разговаривать с соседом, дабы переключить внимание от того факта, что вы находитесь очень-очень высоко от земли. Кстати, подняться на 1-й и 2-й этажи можно по боковым винтовым лестницам. К слову, большинство французов на Эйфелеву башню не поднимаются никогда в жизни. Она – исключительно объект поклонения туристов.
Франция социальная: национальный колорит
Если вы захотели увидеть Францию не историческую и помпезную, а социальную – более тихую и спокойную, съездите не в переполненный туристами Париж, а куда-нибудь в глубинку. Отделиться от тургруппы не составит труда, обычно туристам дают несколько часов и даже дней для самостоятельного времяпровождения. Город Лиль, что в 300 км на север от столицы, подойдет для визита как нельзя лучше. Там – настоящий французский колорит, малое количество туристов, но интересных мест хоть отбавляй. Спокойный, красивый, тоже исторически богатый уголок Франции. Отсюда, кстати, недалеко и до бельгийских городов Брюссель и Брюдж. Именно в маленьком городе можно поистине оказаться в атмосфере моды и шарма. Париж в этом отношении нередко ассоциируется с большим кишащим муравейником, полным не только туристов, но и эмигрантов из африканских и восточных стран. В маленьких городках стоит опасаться разве что непонимания с местными жителями, поскольку говорят они исключительно на французском. Будьте готовы, что летом мест для увеселения достаточно мало. Ни клубов, ни шумных баров – на летний сезон жизнь в таких местах буквально замирает. И еще – во Франции, как и в США, нежелательно употреблять слова «негр» по отношению к чернокожим гражданам. Все та же политкорректность.
Транспорт
Путь из Парижа до Лиля вы преодолеете за час и 2 минуты, если поедете скоростным поездом. Он набирает скорость до 300-350 км в час. Когда едешь, такое ощущение, будто находишься в самолете, который разгоняется перед взлетом. Задержать взгляд на пейзаже за окном трудно – перед глазами все плывет с невероятной скоростью. Конечно, такая поездка обойдется недешево. Дорога в одну сторону летом стоит почти 40 евро. Кстати, французская железная дорога наполовину государственная, наполовину частная. И как раз именно сторона бизнеса полностью регулирует процесс перевозок и устанавливает цены. А потому они варьируются в зависимости от того, в какое время суток и года вы путешествуете. Например, в часы пик и туристический сезон за дорогу придется выложить значительно большую сумму.
В самом Париже удобно ездить на велосипедах. Приехав в город на авто или на метро, легко можно пересесть на двухколесного друга. Стоянки с арендой велотранспорта есть на каждом углу. Покупаете специальную карточку, вставляете в аппарат, откуда считывается информация о вас и снимается оплата, берете велосипед на необходимое время, а потом оставляете его на ближайшей к месту прибытия стоянке. Повторяю, найти остановки легко, т.к. их огромное количество по всему городу. Украсть велосипед не пытайтесь, поскольку вас легко вычислят благодаря информации, считанной с вашей карточки (ФИО, адрес и даже банковский счет). Кстати, велосипедный спорт во Франции широко пропагандируют – но не с помощью обычных рекламных щитов, как у нас. Каменные и бронзовые велосипедисты сопровождают вас повсюду – скульптурные изображения хороводят вокруг фонтанов и просто украшают скверы.
Штрафы за скорость и разговоры по мобилке
Если вы решили совершить поездку на авто, будь внимательны. Хотя полицейских на дорогах вы не увидите, но везде вдоль трасс установлены камеры, которые фиксируют скорость автомобилей. Каждый французский водитель в своих правах имеет 12 баллов. За каждое нарушение в зависимости от его степени, эти баллы снимаются. Поэтому ими очень дорожат, иначе можно потерять права на несколько лет и заплатить огромный штраф. Очень строго карается разговор по мобильному телефону во время езды за рулем (100-120 евро). Некоторые любители поболтать пробуют использовать hands free, однако и такие способы разговора французская полиция старается пресечь. Если водителю необходимо срочно позвонить или переговорить по телефону, он обязан остановиться в специально указанном месте. Таких стоянок у автострад достаточно. Говорят, французы рьяно придерживаются правил дорожного движения, а если и возникает проблема на дороге – то зачастую по вине соседей-англичан (которые, напомню, привыкли к левостороннему движению), или бельгийцев (они гораздо менее аккуратны на дорогах, чем французы), или же туристов, которые взяли авто на прокат.
(Продолжение следует)
Отзывы, комментарии и просто мысли по поводу просим оставлять на нашем форуме.
|