Недавно мне попалась в руки книга «Спецнужды и спецслужбы», написанная генерал-майором милиции Сергеем Сидоренко и полковником милиции Геннадием Водолеевым – российскими авторами, специализирующимися на тематике работы силовых структур. Книга вышла в свет в 2009-м году, и потому один из ее абзацев сегодня, после трагической смерти президента Польши Леха Качинского, выглядит просто пророческим. Впрочем, судите сами.
«Недавно, к примеру, Президент Польши Лех Качинский совершил нечто, чему в истории спецслужб аналогов, похоже, нет: на собственном сайте в Интернете, будучи твердо уверенным в своей безнаказанности, выставил громадный список соотечественников, являющихся доверенными лицами и агентами польской военной разведки.
Формальным поводом для такого беспрецедентного шага, давшего повод бывшему президенту Польши Леху Валенсе обозвать его дураком, послужили якобы прочные связи руководства военной разведки с российскими спецслужбами. Эти связи привели якобы к тому, что за последние годы в стране не был разоблачен ни один русский шпион.
Истинная подоплека такого обескураживающего поступка главы государства вряд ли когда-нибудь будет полностью раскрыта, но то, что эта инициатива была санкционирована руководителями разведсообщества США и является результатом противоборств спецслужб, не вызывает сомнений. Правда, во фрагменте телевыступления Качинского, показанного «Евровидением», тот высказал вполне здравое суждение, что спецслужбы являются необходимым инструментом государственной политики, но без них мир был бы лучше.
Этот поступок политического лидера страны вызвал такой глубокий нокаут целой спецслужбы, в какой она не впадал даже тогда, когда политики зачищали весь высший эшелон руководства. Это, однако, делалось без огласки, без высвечивания агентурного аппарата. В этом уникальном случае братья Качинские (президент и премьер) повергли главную спецслужбу страны окончательно. Возможно, позже они получат за это полной мерой».
Так чем была смерть Качинского – трагической случайностью или «той самой полной мерой», которую, опираясь на законы жанра, спрогнозировали авторы книги? Вряд ли в ближайшее время мы узнаем об этом.
|